Камин - аут - процесс открытого и добровольного признания человеком своей принадлежности к сексуальному
Терапевт Айван Блох (Iwan Bloch), в своей работе 1906 года под названием «Сексуальная жизнь нашего времени и её отношение к современной цивилизации» просил пожилых гомосексуалов совершить каминг-аут для гетеросексуальных членов своих семей и знакомых.
Сексолог Магнус Хиршфельд обратился к этой теме в своей работе «Гомосексуальность мужчин и женщин» (1914), рассуждая о возможности уведомления полиции о своей ориентации со стороны нескольких тысяч высокопоставленных мужчин и женщин с целью повлиять на законодательные органы и общественное мнение.
Первой значительной персоной, совершившей каминг-аут в Америке, стал поэт Роберт Дункан (Robert Duncan). После объявления о своей ориентации в 1941 году он был уволен из армии вскоре после призыва. В 1944 году в своей публикации в анархистском журнале «Politics», подписанной его настоящим именем, он завил, что гомосексуалы являются притесняемым меньшинством.
В 1951 году Дональд Вебстер Кори (Donald Webster Cory) опубликовал работу «Гомосексуал в Америке», в которой делился с читателем своими чувствами: «Общество выдало мне маску, которую я вынужден постоянно носить… Куда бы я не шёл, я притворяюсь везде и перед любыми представителями всех слоев общества». Хотя под этим псевдонимом скрывался американский социолог Эдуард Сагарин, его откровенное описание своих субъективных ощущений послужило стимулом для осознания гомосексуалами себя как части общества, а также для возникающего движения гомофилов.
Бывшее первоначально тайным правозащитное «Общество Маттачин», основанное Гарри Хэйем (Harry Hay) и другими участниками президентской кампании 1950 года в Лос-Анджелесе за кандидата Уоллеса (Wallace), также попало в поле зрения общественности, когда в Сан-Франциско в 1953 году во главе группы встали не скрывавшие свою ориентацию гомосексуалы Хэл Колл (Hal Call), Кен Бёрнс (Ken Burns) и Дон Лукас (Don Lucas).
В конце 1950-х годов термин «каминг-аут» перешёл из разряда жаргона гомосексуалов в научную терминологию с подачи североамериканского психолога Эвелин Хукер, посвятившей ряд своих новаторских работ исследованию гей-сообщества. В одной из них она утверждала, что «нередко дебют (или «каминг-аут», как называют его гомосексуалы) человека, уверенного в своей гомосексуальности, но боровшегося с этим ощущением, происходит тогда, когда он в первый раз публично идентифицирует себя как гомосексуал в присутствии других гомосексуалов, появившись в одном из их баров».
В 1960-е годы мужчина по имени Фрэнк Камени (Frank Kameny) стал первым открытым гей-активистом в борьбе гомосексуалов за свои права в США.[8] Камени был уволен с должности астронома при армейской картографической службе за гомосексуальное поведение. Он открыто протестовал против законности своего увольнения и постепенно довёл дело до Верховного суда США. Камени призывал гомосексуалов не к оборонительным, а к активным наступательным публичным действиям. Ключевым моментом в его позиции было, как он утверждал, то, что геи «должны внедрить в свое собственное сообщество мысль о значимости каждого гея в отдельности», и что эта цель может быть достигнута только путем проведения кампаний, во главе которых стояли бы открытые гомосексуалы. По аналогии с девизом борьбы афроамериканцев за свои права «Темнокожий — значит прекрасный» («Black is Beautiful»), своим девизом Камени выбрал фразу «Гей — значит хороший» («Gay is Good»).
Появление и распространение такого явления, как камин-аут, значительно повлияло на историю ЛГБТ-сообщества, так как благодаря ему и появилось само лгбт-движение, во главе которого стояли гомосексуалы, открыто заявившие миру о своей ориентации. Камин-ауты знаменитостей и государственных деятелей помогли обществу признать существование лгбт-сообщества, которое до этого было в относительном андеграунде.
История американского «Национального дня каминг-аута» отсчитывается с 11 октября 1987 года, когда 500 тыс. демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак требования равенства прав геев и лесбиянок. Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято в 1988 году при участии д-ра Роберта Эйхберга (Robert Eichberg) и Джин О’Лири (Jean O'Leary), американской активистки в борьбе за права геев и лесбиянок, политика и в прошлом монахини. Основателями мероприятия ставились цели знакомства большинства населения с ЛГБТ-сообществом и его движением за равные права.
Эмблему американского дня камин-аута создал ставший известным в 1980-х годах американский художник Кейт Харинг (Keith Haring, 1958—1990), работавший в жанрах городской уличной графики, граффити и поп-арта. Во многих его произведениях обыгрывались темы однополых отношений.
Организаторы мероприятия рекомендуют участникам в это день носить определенные знаки или символы: перевернутый розовый треугольник, греческую букву «лямбда», а также 6-цветную радугу в виде ювелирных украшений, флагов или на одежде, чтобы своим примером наглядно продемонстрировать присутствие геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов во всех слоях общества, среди всех возрастов и этнических групп.
Известный хит «I’m Coming Out» («Я выхожу») 1980-х годов в исполнении американской поп-звезды Дайаны Росс может считаться неофициальным гимном дня каминг-аута в частности и всего гей-сообщества в целом. Он был сочинен и спродюсирован композитором Найлом Роджерсом (Nile Rodgers) в сотрудничестве с другими музыкантами под впечатлением от вечеринки в одном калифорнийском диско-клубе, где его взору однажды предстало несколько трансвеститов, подражающих Дайане. После того, как песня вышла весной 1980 года и прочно заняла верхние строчки хит-парадов (наивысшая позиция — 5-я строчка в чарте музыкального журнала «Billboard»), Дайана Росс стала гей-иконой ЛГБТ-сообщества.
Итогом реализации концепции камин-аута в рамках общественных программ (в частности, почти 20-летнего ежегодного проведения дня каминг-аута и ряда других мероприятий по понижению уровня гомофобии в США) стал тот факт, что при Интернет-опросе почти 3 тыс. американцев выяснилось: 70 % гетеросексуалов в возрасте от 18 лет и старше лично знают кого-либо, являющегося геем, лесбиянкой, бисексуалом или транссексуалом. Более того, 83 % из тех людей, которые считают себя членами ЛГБТ-сообщества США, сообщили, что не скрывают свою ориентацию.
Другое многолетнее исследование, основанное на 120 опросах общественного мнения показало, что наличие в семье родственника, являющегося открытым геем или лесбиянкой, повысило общественную поддержку регистрации гей-партнерств на 17 % и улучшило отношение общества к усыновлению детей гей-парами на 13 %.
гендерному меньшинству или результат такого процесса. Термин «каминг-аут» применяется преимущественно по отношению к лесбиянкам, геям, бисексуалам и транссексуалам , которые перестали скрывать от окружающих свою нетрадиционную сексуальную ориентацию или несоответствие психического пола биологическому.
Выражение «каминг-аут» является прямым заимствованием устоявшегося англоязычного выражения coming out (сокр. от coming out of the closet — букв. «выйти из чулана», по смыслу «выйти из потёмок, открыться»).
Несмотря на то, что история гомосексуальности насчитывает несколько веков, впервые сама концепция каминг-аута была выдвинута в 1869 немецким адвокатом, журналистом и защитником прав меньшинств Карлом Генрихом Ульрихсом как некая разновидность концепции эмансипации. Он считал, что скрытное существование меньшинств уменьшало возможности их влияния на общественное мнение, и поэтому призывал гомосексуалов становиться более заметными, совершая каминг-аут.
Несмотря на то, что история гомосексуальности насчитывает несколько веков, впервые сама концепция каминг-аута была выдвинута в 1869 немецким адвокатом, журналистом и защитником прав меньшинств Карлом Генрихом Ульрихсом как некая разновидность концепции эмансипации. Он считал, что скрытное существование меньшинств уменьшало возможности их влияния на общественное мнение, и поэтому призывал гомосексуалов становиться более заметными, совершая каминг-аут.
Терапевт Айван Блох (Iwan Bloch), в своей работе 1906 года под названием «Сексуальная жизнь нашего времени и её отношение к современной цивилизации» просил пожилых гомосексуалов совершить каминг-аут для гетеросексуальных членов своих семей и знакомых.
Сексолог Магнус Хиршфельд обратился к этой теме в своей работе «Гомосексуальность мужчин и женщин» (1914), рассуждая о возможности уведомления полиции о своей ориентации со стороны нескольких тысяч высокопоставленных мужчин и женщин с целью повлиять на законодательные органы и общественное мнение.
Первой значительной персоной, совершившей каминг-аут в Америке, стал поэт Роберт Дункан (Robert Duncan). После объявления о своей ориентации в 1941 году он был уволен из армии вскоре после призыва. В 1944 году в своей публикации в анархистском журнале «Politics», подписанной его настоящим именем, он завил, что гомосексуалы являются притесняемым меньшинством.
В 1951 году Дональд Вебстер Кори (Donald Webster Cory) опубликовал работу «Гомосексуал в Америке», в которой делился с читателем своими чувствами: «Общество выдало мне маску, которую я вынужден постоянно носить… Куда бы я не шёл, я притворяюсь везде и перед любыми представителями всех слоев общества». Хотя под этим псевдонимом скрывался американский социолог Эдуард Сагарин, его откровенное описание своих субъективных ощущений послужило стимулом для осознания гомосексуалами себя как части общества, а также для возникающего движения гомофилов.
Бывшее первоначально тайным правозащитное «Общество Маттачин», основанное Гарри Хэйем (Harry Hay) и другими участниками президентской кампании 1950 года в Лос-Анджелесе за кандидата Уоллеса (Wallace), также попало в поле зрения общественности, когда в Сан-Франциско в 1953 году во главе группы встали не скрывавшие свою ориентацию гомосексуалы Хэл Колл (Hal Call), Кен Бёрнс (Ken Burns) и Дон Лукас (Don Lucas).
В конце 1950-х годов термин «каминг-аут» перешёл из разряда жаргона гомосексуалов в научную терминологию с подачи североамериканского психолога Эвелин Хукер, посвятившей ряд своих новаторских работ исследованию гей-сообщества. В одной из них она утверждала, что «нередко дебют (или «каминг-аут», как называют его гомосексуалы) человека, уверенного в своей гомосексуальности, но боровшегося с этим ощущением, происходит тогда, когда он в первый раз публично идентифицирует себя как гомосексуал в присутствии других гомосексуалов, появившись в одном из их баров».
В 1960-е годы мужчина по имени Фрэнк Камени (Frank Kameny) стал первым открытым гей-активистом в борьбе гомосексуалов за свои права в США.[8] Камени был уволен с должности астронома при армейской картографической службе за гомосексуальное поведение. Он открыто протестовал против законности своего увольнения и постепенно довёл дело до Верховного суда США. Камени призывал гомосексуалов не к оборонительным, а к активным наступательным публичным действиям. Ключевым моментом в его позиции было, как он утверждал, то, что геи «должны внедрить в свое собственное сообщество мысль о значимости каждого гея в отдельности», и что эта цель может быть достигнута только путем проведения кампаний, во главе которых стояли бы открытые гомосексуалы. По аналогии с девизом борьбы афроамериканцев за свои права «Темнокожий — значит прекрасный» («Black is Beautiful»), своим девизом Камени выбрал фразу «Гей — значит хороший» («Gay is Good»).
Появление и распространение такого явления, как камин-аут, значительно повлияло на историю ЛГБТ-сообщества, так как благодаря ему и появилось само лгбт-движение, во главе которого стояли гомосексуалы, открыто заявившие миру о своей ориентации. Камин-ауты знаменитостей и государственных деятелей помогли обществу признать существование лгбт-сообщества, которое до этого было в относительном андеграунде.
История американского «Национального дня каминг-аута» отсчитывается с 11 октября 1987 года, когда 500 тыс. демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак требования равенства прав геев и лесбиянок. Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято в 1988 году при участии д-ра Роберта Эйхберга (Robert Eichberg) и Джин О’Лири (Jean O'Leary), американской активистки в борьбе за права геев и лесбиянок, политика и в прошлом монахини. Основателями мероприятия ставились цели знакомства большинства населения с ЛГБТ-сообществом и его движением за равные права.
Эмблему американского дня камин-аута создал ставший известным в 1980-х годах американский художник Кейт Харинг (Keith Haring, 1958—1990), работавший в жанрах городской уличной графики, граффити и поп-арта. Во многих его произведениях обыгрывались темы однополых отношений.
Организаторы мероприятия рекомендуют участникам в это день носить определенные знаки или символы: перевернутый розовый треугольник, греческую букву «лямбда», а также 6-цветную радугу в виде ювелирных украшений, флагов или на одежде, чтобы своим примером наглядно продемонстрировать присутствие геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов во всех слоях общества, среди всех возрастов и этнических групп.
Известный хит «I’m Coming Out» («Я выхожу») 1980-х годов в исполнении американской поп-звезды Дайаны Росс может считаться неофициальным гимном дня каминг-аута в частности и всего гей-сообщества в целом. Он был сочинен и спродюсирован композитором Найлом Роджерсом (Nile Rodgers) в сотрудничестве с другими музыкантами под впечатлением от вечеринки в одном калифорнийском диско-клубе, где его взору однажды предстало несколько трансвеститов, подражающих Дайане. После того, как песня вышла весной 1980 года и прочно заняла верхние строчки хит-парадов (наивысшая позиция — 5-я строчка в чарте музыкального журнала «Billboard»), Дайана Росс стала гей-иконой ЛГБТ-сообщества.
Итогом реализации концепции камин-аута в рамках общественных программ (в частности, почти 20-летнего ежегодного проведения дня каминг-аута и ряда других мероприятий по понижению уровня гомофобии в США) стал тот факт, что при Интернет-опросе почти 3 тыс. американцев выяснилось: 70 % гетеросексуалов в возрасте от 18 лет и старше лично знают кого-либо, являющегося геем, лесбиянкой, бисексуалом или транссексуалом. Более того, 83 % из тех людей, которые считают себя членами ЛГБТ-сообщества США, сообщили, что не скрывают свою ориентацию.
Другое многолетнее исследование, основанное на 120 опросах общественного мнения показало, что наличие в семье родственника, являющегося открытым геем или лесбиянкой, повысило общественную поддержку регистрации гей-партнерств на 17 % и улучшило отношение общества к усыновлению детей гей-парами на 13 %.
Комментариев нет:
Отправить комментарий